IV
Международная конференция
Интернет–Бизнес-Металл - 2002г.
Секция : Интернет и управление персоналом
http://old.rusmet.ru/press.php?act=press_show_publication&publication_id=253
Фото - http://old.i-b-m.ru/_/78/ibm_2002_f7.jpg
Проблемы базовой
НСИ в АС “Персонал” .
Опыт
Магнитогорского металлургического комбината и Запсиба
Отоцкий Л.Н.
Ведущий специалист УИТ ОАО ММК ( www.mmk.ru )
тел : (3519) 27-97-66
Соколова М.Л
Консультант
фирмы “Компек
Системы”
1. Практическое внедрение Oracle HR на ММК уже позволяет заострить внимание не на успехах,
а на проблемах, причем многие проблемы выходят за рамки компетенции одного
предприятия и связаны с недостатками на
общероссийском уровне. Но сначала немного об успехах, хотя
уже было много публикаций на эту тему [Слайд] (одна статья на сайте Oracle Magazine обрезана – http://www.oracle.com/global/ru/oramag/january2002/russia_mmkplan.html
Полный текст(Source Copy) можно посмотреть на сайте - http://www.ototsky.mgn.ru/it/erp_mmk.htm )
Внедрение на ММК модуля Oracle
HR, основанного на Web
технологии , принципиально изменило не только
организацию работы служб управления персоналом, но и психологию управленцев .
Сейчас уже все привыкли, что можно поддерживать множественные иерархии оргструктур, включая и проектирование будущих структур
[Слайд], что можно смотреть разные характеристики персонала и разные
назначения(включая множественные назначения) ,отличающиеся в разные периоды времени (Date tracked objects).
Привыкли, что изменения сделанные в одном подразделении сразу видны
всем другим, которые , разумеется, имеют
соответствующие полномочия. И Т.Д., И Т.П. Лучше всего просто приехать на ММК и
посмотреть живьем.
Уже в системе задействовано более 400 рабочих
мест.
2. Как я уже говорил выше ,
все больше начинает волновать несовершенство
нормативно-справочной информации, определяемой вышестоящими и
смежными организациями. В качестве
примеров возьмем только классификаторы трудового законодательства, требования Налоговой инспеции и Пенсионного
Фонда. Все они были резработаны либо еще для ручной технологии , либо для примитивных систем, основанных на плоских файлах
(типа Clipper). Например, справочник адресов из ГНИ [Слайд] .
Типичный пример жесткой иерархии с денормализованной
структурой, что ведет к многократным трудоемким корректировкам по всей России.
При поступлении обновлений версий (не реже чем раз в
год) приходиться запускать специальную
процедуру сравнения с действующим
справочником, и, при обнаружении расхождений, делаются ручные корректировки.
Цифры такие .
Поступает из ГНИ примерно 127 тысяч
записей. Из них приходится делать примерно 20-25% ручных корректировок.
А мы уже давно привыкли работать в “хороших”
нормализованных структурах реляционной СУБД , и для нас это все выглядит
анахронизмом. А если еще учесть, что в Oracle Applications
широко используются так называемые “Date tracked” объекты, позволяющие
хранить всю историю изменений, то становится совсем грустно.
(Пример использования
“Date tracked”
объекта “личность” –[2 Слайда]).
3. Что касается Пенсионного Фонда, то там тоже свои
проблемы. Многие острые углы обошли с
помощью гибких возможностей Oracle
Applications .Фактически создали свою систему определения штатных
позиций, соответствующих позициям льготного пенсионного обеспечения (ЛПО)
[Слайд]. Однако ,
не всегда можно найти соответствие между
профессиями в ОКПДТР и профессиями в справочнике ЛПО. Работает человек во вредных условиях, а по
классификатору ЛПО не подходит под льготную пенсию и увязка с ОКПДТР не
получается. Фактически логику построения
и ОКПДТР, и Классификатора Занятий, и списков ЛПО желательно принципиально
пересмотреть , да еще с учетом тех работ, которые ведутся в международном
масштабе . Там идет активная работа по классификаторам видов деятельности (activities) , которые должны быть увязаны не только с трудовыми
ресурсами, но и производственными
процессами .
К сожалению, сейчас каждое предприятие “борется” с
устарелыми классификаторами и технологиями в одиночку. А тут появивилась еще одна примитивная технология с
Негосударственными Пенсионными Фондами.
4. Похожие проблемы более четкой структуризации
тарифно-квалификационных характеристик
тоже желательно решать не на уровне предприятия, а на общеотрослевом
и государственном уровнях. Хотя Oracle HR имеет
очень развитый блок “Управление каръерой”,позволяющий определять
требования к квалификациям и
навыкам для объектов разных уровней и проводить глубокий анализ для подбора и
обучения кадров, однако проблема состоит в том, что действующие справочники
ориентированы на людей, а не на возможность машинной обработки. Приходится специально “ковыряться” и формализовывать
квалификационные данные. На Западе этим вопросам уделяют очень большое
внимание. Повторяю, что это опять задача как минимум отраслевого уровня.
Сейчас каждое предприятие борется в одиночку. На
ММК этим вообще еще не занимаются , так как главная задача на 2002 год – расширение, а не
углубление системы.
На Запсибе, при внедрении Oracle HR этому
уделяют серъезное внимание, но жалуются на трудности
извлечения полезной информации из действующих тарифно-квалификационных
справочников, и на их принципиальную недостаточность, по сравнению с
возможностями Oracle HR.[Слайд].
5. Это далеко не полный перечень проблем “фундамента” , на котором строятся системы управления персоналом. Я
просто хотел обратить внимание на необходимость нового подхода к их решению с
учетом новых возможностей современных ИТ.