Эти ответвления пришли в начале 90–х,
когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80–х диско называли типично клубной музыкой, в 90–х сформировалось направление, единственной целью котрого было заставить людей танцевать (читай потреблять
такую музыку). Говоря проще, основа осталась той же, что была описана в начале
данного повествования, однако были удалены все неблагозвучные мелодические
сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для
восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате
получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой
аранжировкой. Некоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название
пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе
маленькие девочки вокруг своих рюкзачков).
Наиболее интересной формой клубного хауса можно считать mellow, в котором используется чистый релаксационный бит и
соответствующие звуки.
Париж и Лондон — два города, породившие в 1997 году новые
популяции оригинальной хаус–музыки. И french house и speed garage — это в принципе тот
же хаус (то есть присутствует классический хаусовый саунд), однако сюда
добавлены и элементы из других стилей современной электронной музыки. Типичным
представителем french house
является французская команда DAFT PUNK, музыка которой сочетает в себе элементы
хауса и техно.
Speed garage — это комбинация хаусовых
ритмов и глубокой медленной басовой линии. Данное ответвление родилось из garage, однако вокал здесь более
электронный (обработан вокодерами и другими фильтрами). Медленная
басовая линия взята и регги. Также наблюдается
заметное влияние драм–н–бэйсовой
структуры.
Вне
стилистики
Существует еще некоторые ответвления хауса. Это tribal house (с элементами этники), freestyle (с латинской
перкуссией и диско–сэмплами), progressive
house (с элементами немецкого
трэнса), stadium house (применены элементы стадионной атмосферы, вокалы с
эхом, звуки ревущей и аплодирующей толпы).